Отмена печатей: как уменьшить риски подделки подписи?

Отмена печатей: как уменьшить риски подделки подписи?

С сегодняшнего дня, 19 июля 2017 года, официально вступил в силу Закон, согласно которому на предприятиях можно не использовать печать. На принятие данного закона повлияла мировая практика, ведь отсутствии печатей не создает дополнительных юридических последствий и являются необязательным атрибутом во многих странах. По мнению юристов компании Justis, это введение не является однозначно «плюсом». С одной стороны, это во многом упрощает ведение бизнеса, с другой же стороны, отсутствие обязательности печатей может развязать руки недобросовестным контрагентам или мошенникам. До данного момента считалось, что договор, скрепленный печатью априори считается заключенным. Теперь же любая сделка может проводится без скрепления печатью. Отмена печатей: как уменьшить риски подделки подписи? К примеру, из негативных последствий данного Закона, сторона, которая нарушила условия договора может утверждать, что она не подписывала договор, отрицать факт подписи на актах, накладных. Ка же свести к минимуму риски? В качестве альтернативы можно применять двойную подпись. Ведь подписание документов двумя лицами во многом уменьшает риск подделки документов. Однако законодательного урегулирования использования двойного подписи в нашем государстве нет. Для того, чтобы ввести механизм двойной подписи в компании, необходимо внести изменения в учредительные документы и ввести новые формы, в которых будут установлены образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать документы. Тем не менее, скрепление печатью документов является, пока, наиболее эффективным механизмом удостоверения факта совершения сделки. Для новых компаний одной из главных проблем является правильное составление учредительных документов. Для того, чтобы минимизировать проблемы нарушения соответствия данных и составить юридических каркас правильно, целесообразно обратиться за квалифицированной помощью и советом. Юристы нашей компании окажут помощь в составлении учредительных документов, представлении интересов у государственного регистратора и разрешении спора в случае необходимости. Обращайтесь!